Слушаем "Детский альбом" Петра Ильича Чайковского, фрагменты про куклу. Играем в куклы - смеёмся и грустим, танцуем и русуем. Эмоции разные, музыка подскажет что чувствует кукла, а мы слушаем себя.
Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!
Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.
Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!
№6 Классическая музыка детям "Играем в куклы"
Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.
Пётр Ильич Чайковский – русский композитор, написал много музыки для детей и взрослых, понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Сегодня мы слушаем "Детский альбом" Чайковского.
История его создания неразрывно связана с Каменкой, большим украинским селом близ Киева. Каменка — родовое гнездо семьи Давыдовых. Лев Васильевич Давыдов, был другом Чайковского и мужем его сестры.
Многое в "Детском альбоме" связано с атмосферой дома Давыдовых. Домашняя обстановка, по мнению Петра Чайковского, была образцом счастливой семейной жизни. Счастливее людей трудно было себе представить. В этом альбоме отражен детский мир. Цикл из 24 пьес связан единой тематикой - пестрый мир детских игр, печалей, смеха, танцев и впечатлений.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: прочувствовать разные эмоции в музыке, представить разные состояния куклы.
- Рассматриваем картину Василия Тропинина "Девочка с куклой".
- Слушаем Петра Чайковского "Новая кукла". Обсуждаем. В гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка. Он развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Девочка смотрела на куклу и не могла наглядеться. Девочка кружится в стремительном танце с новой подружкой.
- Слушаем Петра Чайковского "Болезнь куклы". Обсуждаем. Медленное тягучее движение с грустными интонациями мелодии, где, подобно вздохам передает печальное настроение девочки.
- Танцуем "Новую куклу" (кружимся, прыгаем, хороводим), грустим и мечтаем "Болезнь куклы".
- Рисуем музыку красками, пока играют оба фрагмента.
Сразу оговорюсь - я изменила привычный ход и идейный смысл музыки "Детского альбома", в оригинале - кукла заболела, кукла умерла, девочке подарили новую куклу. Мне показалось, что для маленьких деток такой сюжет не самый привлекательный. Мы взяли следующий сюжет для занятия: девочке подарили новую куклу, кукла заболела, девочка куклу лечила. Да простит нас Петр Чайковский!
И ещё важный момент! Не просите детей рисовать что-то конкретное! Мы рисуем музыку! Это ключевой момент! Обращаю ваше пристальное внимание на это. Не надо просить рисовать "куклу", может быть, эта музыка вообще навеет ребенку что-то своё, привычное ему, его ощущения и личный опыт.
Слушаем и смотрим на заняти №006:
Василий Андреевич Тропинин "Девочка с куклой" (картина)
Пётр Ильич Чайковский "Болезнь куклы"
Пётр Ильич Чайковский "Новая кукла"
Вы можете скачать изображение картины "Девочка с куклой" и два музыкальных фрагмента Петра Чайковского из "Детского альбома". Творческих успехов вам и деткам!
Большое спасибо за вашу поддержку и приятные слова в адрес проекта "365" в Мастерской "Под дубом"! Мы ежедневно проводим занятия, выкладываю вот по мере возможности (буду стараться день в день, но пока отстаю сильно). Детям очень нравится. Периодически на улице всплывают какие-то образы, фамилии композиторов, образы героев музыки... Очень приятно мне в такие моменты. Творческих вам успехов! Если вам интересны эти занятия - значит вы искренняя добрая мама, желающая деткам не потребительского воспитания "дай, дай, дай", а воспитания сердцем, душой. Спасибо.
спасибо вам огромное за прекрасные минуты игр с дочкой, прекрасное настроение