+7 (909)906-16-20
Московская область, город Железнодорожный Саввино, ул. Детская
Без выходных, с 9:00 до 21:00
Новости и акции
19.12.2018
Новости 2018
19.12.2018

Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!

Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.

Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!

04.08.2016

№6 Классическая музыка детям "Играем в куклы"

Слушаем "Детский альбом" Петра Ильича Чайковского, фрагменты про куклу. Играем в куклы - смеёмся и грустим, танцуем и русуем. Эмоции разные, музыка подскажет что чувствует кукла, а мы слушаем себя.

Композитор – это человек, который пишет (сочиняет) музыку.

Пётр Ильич Чайковский – русский композитор, написал много музыки для детей и взрослых, понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Сегодня мы слушаем "Детский альбом" Чайковского.

История его создания неразрывно связана с Каменкой, большим украинским селом близ Киева. Каменка — родовое гнездо семьи Давыдовых. Лев Васильевич Давыдов, был другом Чайковского и мужем его сестры.

Многое в "Детском альбоме" связано с атмосферой дома Давыдовых. Домашняя обстановка, по мнению Петра Чайковского, была образцом счастливой семейной жизни. Счастливее людей трудно было себе представить. В этом альбоме отражен детский мир. Цикл из 24 пьес связан единой тематикой - пестрый мир детских игр, печалей, смеха, танцев и впечатлений.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: прочувствовать разные эмоции в музыке, представить разные состояния куклы.

  1. Рассматриваем картину Василия Тропинина "Девочка с куклой".
  2. Слушаем Петра Чайковского "Новая кукла". Обсуждаем. В гости пришёл папин друг. В руках у него была какая-то коробка. Он развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке. Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Девочка смотрела на куклу и не могла наглядеться. Девочка кружится в стремительном танце с новой подружкой.
  3. Слушаем Петра Чайковского "Болезнь куклы". Обсуждаем. Медленное тягучее движение с грустными интонациями мелодии, где, подобно вздохам передает печальное настроение девочки.
  4. Танцуем "Новую куклу" (кружимся, прыгаем, хороводим), грустим и мечтаем "Болезнь куклы".
  5. Рисуем музыку красками, пока играют оба фрагмента.

Сразу оговорюсь - я изменила привычный ход и идейный смысл музыки "Детского альбома", в оригинале - кукла заболела, кукла умерла, девочке подарили новую куклу. Мне показалось, что для маленьких деток такой сюжет не самый привлекательный. Мы взяли следующий сюжет для занятия: девочке подарили новую куклу, кукла заболела, девочка куклу лечила. Да простит нас Петр Чайковский!

И ещё важный момент! Не просите детей рисовать что-то конкретное! Мы рисуем музыку! Это ключевой момент! Обращаю ваше пристальное внимание на это. Не надо просить рисовать "куклу", может быть, эта музыка вообще навеет ребенку что-то своё, привычное ему, его ощущения и личный опыт.

 

Слушаем и смотрим на заняти №006:
Василий Андреевич Тропинин "Девочка с куклой" (картина)
Пётр Ильич Чайковский "Болезнь куклы"
Пётр Ильич Чайковский "Новая кукла"

Вы можете скачать изображение картины "Девочка с куклой" и два музыкальных фрагмента Петра Чайковского из "Детского альбома". Творческих успехов вам и деткам!

СКАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ в нашей группе Вконтакте.

    Комментарии
    04.09.2016 в 14:55
    оксана:добрый день04.09.2016 в 14:55
    04.09.2016 в 14:55
    я по профессии музыкант (педагог вокала). но ни когда не занималась с малышами. но я пыталась с пеленок заниматься музыкой с дочкой. и она ее обожает. любит песни, романсы, оперы, балет, все жанры музыки, включая эстраду. каждый день играет на синтезаторе. пытается играть гамму и песенки на двух нотах. но это попытки. она у меня с особенностями в развитии. солнечный ребенок. и времени катастрофически не хватает на создание таких музыкальных занятий как проводите вы. детки у вас должны вырасти на порядок выше других, в плане культуры. это очень хорошо что они вспоминают композиторов и образы. в школе им это поможет. я молчу как это развивает детей вообще и влияет благотворно на состояние человека. . вы для меня находка и выход на систему. я конечно дополняю занятия дополнительными материалами, если что успеваю придумать. могу кинуть по позже ссылки на наши занятия на бебиблоге. спасибо вам огромное. успехов и здоровья вашим деткам
    04.09.2016 в 14:40
    poddubom:Спасибо за обратную связь!04.09.2016 в 14:40
    04.09.2016 в 14:40
    Оксана, добрый день!
    Большое спасибо за вашу поддержку и приятные слова в адрес проекта "365" в Мастерской "Под дубом"! Мы ежедневно проводим занятия, выкладываю вот по мере возможности (буду стараться день в день, но пока отстаю сильно). Детям очень нравится. Периодически на улице всплывают какие-то образы, фамилии композиторов, образы героев музыки... Очень приятно мне в такие моменты. Творческих вам успехов! Если вам интересны эти занятия - значит вы искренняя добрая мама, желающая деткам не потребительского воспитания "дай, дай, дай", а воспитания сердцем, душой. Спасибо.
    04.09.2016 в 14:15
    оксана:добрый день04.09.2016 в 14:15
    04.09.2016 в 14:15
    сегодня отыграли день игр с куклой. очень понравилось. наряжались в куклу,танцевали как кукла из сказки "три толстяка" , кружились с куклой. лечили куклу. я сама играла произведения несколько раз. указывала на характер звучания. на интонации слез, боли. Маша пыталась мне подыгрывать на синтезаторе. я брала ее пальчик и мы играли ансамблем. очень понравилось. потом рисовали
    спасибо вам огромное за прекрасные минуты игр с дочкой, прекрасное настроение
    Задать вопрос / сделать заказ
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: