Мы начинаем музыкальные занятия с детками, знакомим детей с классической музыкой. Сегодня проводили занятие с мальчишками 4 лет и 1,5 лет. Все остались довольны несказанно, включая маму! Итак, мир классической музыки для вашего ребенка в рамках проекта "365 дней Под дубом". Слушаем Бетховена "К Элизе", сравниваем различные звучания, танцуем и рисуем музыку.
Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!
Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.
Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!
№1. Классическая музыка детям "Знакомьтесь, оркестр"
Провели сегодня первое музыкальное занятие "Классическая музыка детям" в мастерской "Под дубом". О пользе классической музыки для развития детей, всестороннего развития деток в целом и слуха и чувства прекрасного в частности, все знают, говорить не буду.
На занятии присутствовали - мама, мальчишка 4 лет, мальчишка 1,5 лет.
Слушали Бетховена "К Элизе" 4 раза. Кратко попыталась рассказать, кто такой Бетховен, о чем произведение, как давно написано. Хотела найти интересную историю создания "К Элизе" - но историки до сих пор гадают, кому Людвиг Ван Бетховен посвятил это произведение (от собственной студентки, которой был увлечен, до жены российского императора).
Мы не ставим целью научить малышей разбираться в классической музыке, тональностях и отличать Шумана от Шуберта и Шопена, нет! Мы учимся чувствовать музыку, учимся рисовать и танцевать музыку.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: показать отличие звучания произведения в исполнении одного инструмента (фортепиано) от звучания в исполнении оркестра (постараться вычленить и назвать инструменты в оркестре).
"К Элизе" - небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, на протяжении многих лет является одним из известнейших шедевров мировой музыки.
- Прослушали Бетховена в исполнении фортепиано, обсудили о чем, быстро или медленно, есть ли движение, на что и на кого похожа музыка. На какие предметы похожа, на каких животных, на какие явления природы (лодка качается по волнам, горный ручей течет,ветер обрывает листву с дерева). Старались подобрать как можно больше прилагательных, описывающих музыку.
- Прослушали Бетховена в исполнении оркестра, обсудили инструменты и разницу в первом исполнении или втором. Когда слушали - подсказывала, какой инструмент сейчас играет (я не специалист, ориентировалась на ощущения).
- Слушали "К Элизе" (дети выбрали оркестровое исполнение) и танцевали музыку. Закрыли глаза и просто двигались. Разные движения получались у нас. Малышок хлопал в ладошки и кружился, останавливался сосредоточенно и снова что-то изображал.
- Слушали "К Элизе" и рисовали музыку. Кому что напомнила музыка. Рисовали красками, расположившись на полу с листками. Рисовали только пока играла музыка, когда музыка закончилась - кисточки сложили. Обсуждали, что получилось и почему именно это нарисовано.
Интересно, что бы подумал Бетховен, если б узнал, что сыну "К Элизе" напомнило рубанок, которым обрабатывают дверь... в которую потом кто-то стучится ночью в грозу... :) А я с удовольствием нарисовала горы, покрытые зеленым лесом, горный ручей, стекающий с вершины горы...
Скачайте музыкальные фрагменты к занятию "Классика детям - 365 - Под дубом" в нашей группе Вконтакте по ссылке - СКАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ.