Продолжаем знакомство с разными музыкальными инструментами, сегодня мы слушаем кларнет. Вспомните "Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет". Покажите детям иллюстрацию музыкального инструмента, послушайте вместе с ними звуки кларнета.
Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!
Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.
Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!
№058 Классическая музыка детям "Карл у Клары..."
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет
Кларнет — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге. Среди деревянных духовых инструментов кларнет занимает особое место по своим акустическим свойствам.
Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Появление кларнета в России относится к середине XVIII века. Первыми кларнетистами были немецкие и чешские музыканты, приглашённые на службу в императорскую капеллу. С 1764 года кларнетистом в придворном оркестре был первый русский кларнетист Фёдор Ладунка.
Ход нашего музыкального занятия с детьми:
- Рассматриваем как выглядит кларнет, кратко знакомимся с музыкальным инструментом. Можно вспомнить самые любимые музыкальные занятия про инструменты, например: губная гармошка (№045 Классическая музыка детям "Играем в харперов!"), дудук (№034 Классическая музыка детям "Дудук с весточкой из Армении"), валторна и туба (№031 Классическая музыка детям "Валторна Моцарта или Туба Лебедева"). Вспомните, что мы уже знакомились с кларнетом на занятии №053 Классическая музыка детям "Петушок, петушок...".
- Послушайте звучание кларнета. Обсудите впечатления. Побуждайте детом использовать больше прилагательных, описывать свои ощущения от прослушивания музыки. Сегодня мы слушаем два фрагмента со звучанием кларнета:
Cоло кларнета из оперы Пучинни "Тоска"
"Концерт для кларнета с оркестром ля мажор KV622 I (Allegro)" Моцарта. - Слушаем кларнет и рисуем наше настроение, наше восприятие музыки, наше отношение к услышанному. Мы рисуем красками - гуашью или акварелью. Обычно берем большие листы формата А3.
- Слушаем кларнет и танцуем музыку, танцуем наше настроение.
- Подводим итоги музыкального занятия. Обсуждаем рисунки.
Скачать музыкальные фрагменты и иллюстрации можно в нашей группе Вконтакте.
Творческих успехов вашим деткам!