Вот уже три занятия прошло по циклу "Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского. Сегодня совершим прогулку и на примере фрагмента из цикла "Картинки с выставки" - "Прогулка" послушаем разные музыкальные инструменты. Мне особенно нравится такой тип музыкальных занятий с детьми, когда одно и то же произведение проигрывается в разных инструментальных обработках. Это такая прекрасная почва для знакомства с музыкальными инструментами, для развития музыкального восприятия, умения различать штрихи и оттенки. Можно рассмотреть картины разных художников, можно прогуляться по дому и найти что-то новое, необычное (представляете, мы увидели божью коровку на подоконнике).
Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!
Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.
Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!
№050 Классическая музыка детям "Прогуляемся по выставке..."
С творческом Модеста Мусоргского мы уже знакомы. Давайте вспомним прошлые занятия по циклу "Картинки с выставки", возможно кому-то захочется фрагментарно прослушать и вспомнить эту дивную музыку, ещё раз пережить эти прекрасные музыкальные впечатления.
№039 Классическая музыка детям "Как вылупляется птенец?!"
№035 Классическая музыка детям "Путешествие по старому замку"
№026 Классическая музыка детям "Гостим у Бабы-Яги" (как сделать её чуть добрее)
Сегодня мы совершим прогулку и на примере фрагмента из цикла "Картинки с выставки" - "Прогулка" послушаем разные музыкальные инструменты. Мне особенно нравится такой тип музыкальных занятий с детьми, когда одно и то же произведение проигрывается в разных инструментальных обработках. Это такая прекрасная почва для знакомства с музыкальными инструментами, для развития музыкального восприятия, умения различать штрихи и оттенки.
"Прогулка" (Promenade; Си-бемоль мажор) из прекрасного цикла "Картинки с выставки". Основная тема повторяется несколько раз и напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голосом ("запевалой") и подхватывается "хором".
В самой мелодии использован характерный для народных песен пятиступенный лад,имитирующий народную манеру пения. Всё в "Прогулке" — мелодия, тональность, ритм — работает на создание ощущения простора, душевной чистоты, света.
В этой пьесе Мусоргский изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине Гартмана (отсюда и название «Прогулка», присвоенное вступлению и связующим эпизодам). "Моя физиономия в интермедах видна", — писал он Стасову. Мелодическая линия в большинстве играется тяжеловесно, в чём иногда усматривают имитацию походки автора.
Ход нашего музыкального занятия с детьми:
- Вспомним, что мы знаем о творчестве Модеста Мусоргского. Вспомним знакомый нам цикл "Картинки с выставки". Сегодня мы продолжим слушать это произведение.
- Послушаем "Прогулку" из цикла "Картинки с выставки" Мусоргского в исполнении клавесина. Обсудим настроение музыки.
- Послушаем "Прогулку" из цикла "Картинки с выставки" Мусоргского в исполнении фортепиано. Обсудим настроение музыки. Сравним звучание первого и второго исполнения, какие отличия, что больше нравится, почему нравится или не нравится музыкальный фрагмент.
- Послушаем "Прогулку" из цикла "Картинки с выставки" Мусоргского в исполнении оркестра. Обсудим настроение музыки. Сравним все три исполнения "Прогулки", выберем самое любимое.
- Потанцуем музыку Мусоргского "Прогулка". Танцуйте музыку, двигайтесь как подскажет музыка.
- Рисуем музыку Мусоргского "Прогулка". Прослушиваем ещё раз все три исполнения "Прогулки", обсуждаем рисунки, образы, идеи.
Скачать музыкальные фрагменты для занятия можно в нашей группе Вконтакте.
Творческих успехов вашим деткам.