+7 (909)906-16-20
Московская область, город Железнодорожный Саввино, ул. Детская
Без выходных, с 9:00 до 21:00
Новости и акции
19.12.2018
Новости 2018
19.12.2018

Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!

Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.

Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!

06.03.2017

№049 Классическая музыка детям "Поговорим о кошках"

Кто ж не любит изящных и хитрых кошек? Мышеловы и душегрейки, сколько сложено пословиц про кошек! Не всё коту масленица. Доброе слово и кошке приятно. Отольются кошке мышкины слёзки. Где нет кошки, там мышь резвится. В темноте все кошки серы. Кота в мешке покупать нельзя. Композиторы тоже не оставили без внимания кошек. Сегодня мы слушаем двух итальянских маэстро - Джузеппе Доменико Скарлатти "Соната g-moll" ("Кошачья фуга") и Джоаккино Россини "Дуэт-буфф для двух котов". И конечно же мяукаем! Играем в кошки-мышки. Дурачимся и пьем молоко из блюдечка. Играем с любимыми кошками.

Вспомните пословицы про кошку и посмотрите картины великих художников, где изображена кошка. Помурлыкайте с детьми, попробуйте изобразить позу йоги Марджариасана — поза "Потягивающаяся кошка".

Можно перед началом "кошачьего занятия" вспомнить уже прошедшие музыкальные занятия о животных:

№048 Классическая музыка детям "Кто такие птички"

№039 Классическая музыка детям "Как вылупляется птенец?!"

№036 Классическая музыка детям "Ведь я совёнок!"

№028 Классическая музыка детям "Такие разные животные..." (ослики, кукушка, черепаха)

№027 Классическая музыка детям "А почему не пригласили пингвина?!" (лев и птичник)

№013 Классическая музыка детям "Лебедь или антилопа?!"

№008 Классическая музыка детям "Карнавал животных начинается!" (куры, слон, петух)

 

Ход нашего музыкального занятия с детьми:

  1. Рассмотрим картины художников, где изображены кошки. Поиграем в кошки-мышки. Попробуем изобразить кошку и немного заняться йогой Марджариасана — поза "Потягивающаяся кошка".
  2. Послушаем Джузеппе Доменико Скарлатти "Соната g-moll" ("Кошачья фуга"). Расскажите детям своими словами легенду о создании этого музыкального произведения. Скарлатти — итальянский композитор и клавесинист; провёл большую часть своей жизни в Испании и Португалии.

    Любимая кошка Скарлатти прогулялась по клавиатуре его клавесина, наступив лапками на случайные клавиши. Композитор использовал эти ноты как тему для сочинения своей знаменитой фуги. Основная тема напоминает случайный набор звуков и выглядит весьма абстрактно-авангардно для XVIII века. Однако, легенда о кошке возникла, вероятно, после многочисленных концертов знаменитого Муцио Клементи, который часто играл эту фугу и перед выступлениями говорил публике, что  здесь, в начале, как-будто кошка прошлась по клавишам. Слух подхватили нотные издатели и, таким образом, возникла легенда о любимой кошечке Скарлатти. Нет никаких доказательств этой легенды.

    Фуга была издана в 1738 году в сборнике Essercizi (Упражнения), состоящем из 30 самых лучших пьес Скарлатти (1685—1757). Это единственное прижизненное издание, вероятно, осуществленное самим композитором. Знаменитая фуга расположена 30-м номером сборника и не содержит никаких упоминаний об истории ее сочинения. Маэстро Скарлатти считал свои пьесы упражнениями  и, скорее всего, расценивал абсурдную тему фуги как вызов своему мастерству: вот настоящая задача для мастера — написать прекрасную и поразительную музыку, используя тему из набора совершенно случайных звуков!
  3. Послушаем Джоаккино Россини "Дуэт-буфф для двух котов". Джоаккино Россини, итальянский композитор XIX и предположить не мог, что это юмористическое произведение станет таким популярным.

    Кошачий дуэт - шуточная вокальная пьеса для двух голосов (обычно сопрано) с фортепианным сопровождением (существуют и оркестровки), изображающая двух мяукающих кошек. Кстати, вы можете показать деткам видео исполнения "Дуэт-буфф для двух котов" Россини - например, вот этот вариант по ссылке открыть видео.
  4. Обсудим оба фрагмента, попробуем станцевать и спеть музыку Скарлатти и Россини.
  5. Рисуем котов и кошек. Мы воспользовались готовыми заготовками и разукрашивали их. Вы можете выбрать свободный полёт кисти и фантазии. Слушаем ещё раз Скарлатти и Россини, рисуем кошек.
  6. Подводим итоги, устраиваем выставку картин кошек.

 

Скачайте иллюстрации и музыкальные фрагменты в нашей группе Вконтакте. Будем рады видеть вас среди подписчиков.Творческих успехов вашим музыкальным деткам!
https://vk.com/poddubom_2015

    Задать вопрос / сделать заказ
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: