Знакомимся с творчеством Роберта Шумана. Берем палочку, швабру, метлу и скачем, скачем как смелые наездники! Мамы, не скромничайте, прыгайте по дому вместе с детками. Вчера слушала о скудном развитии образного мышления у современных деток из-за невнимательности современных родителей к своим деткам, подмены живого разговора - просмотром ТВ. Думаю, наши музыкальные занятия "Под дубом" способны изменить ситуацию, развить чувственное восприятие деток, обогатить образы и мысли. Вперёд!
Дорогие друзья! Мы живы, мы шьем, вяжем и слушаем классическую музыку. Просто не так части обновляем новости на нашем сайте. Ждем вас на занятиях! Ждем в мастерской!
Информация для тех, кто планирует посетить занятие "Красного слоника" 15.11.
Анонс на ближайшие капустники для мам и деток любого возраста. Ждем вас в гости!
№017 Классическая музыка детям "Смелые наездники, вперед!"
Роберт Шуман - немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из самых выдающихся композиторов эпохи романтизма. Его учитель Фридрих Вик был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за повреждения руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.
Роберт Шуман написал много произведений для своих детей. У него их было пятеро, и старшие учились играть на музыкальных инструментах.
Роберт Шуман очень любил наблюдать за детскими играми, за всем происходящим вокруг, а свои наблюдения превращал в музыку. Так появился сборник "Альбом для юношества" (вспомните детские альбомы Чайковского и других композиторов). Здесь были пьески, которые дети могли не только слушать в исполнении мамы, но и исполнить сами, даже если только начинают обучаться игре на фортепиано. Постепенно дети подрастали и появлялись новые пьесы, более сложные для исполнения, так появилась вторая часть альбома. Давайте перелистаем страницы этого альбома и познакомимся с замечательной музыкой, а через неё и с жизнью детей той эпохи. Ведь недаром сам композитор замечал, что альбом возник "из самой гущи семейной жизни".
Ход нашего занятия:
- Познакомьте деток кратно и обязательно своими словами с композитором Робертом Шуманом. Покажите портрет композитора. Расскажите, что не только Чайковский написал для деток "Детский альбом", но и Шуман уделял внимание детской музыке, создал "Альбом для юношества".
- Прослушайте произведение "Смелый наездник" Роберта Шумана. Обсудите настроение музыки. Старайтесь использовать больше прилагательных, образных выражений, не старайтесь сразу рассказать свое мнение - предложите детям высказаться, описать свои чувства, свое ощущение музыкального произведения. Характер музыки немного озорной: мальчишка оседлал палочку, как коня, и во весь опор скачет по комнате. Он подстёгивает свою «лошадку» прутиком, то и дело налету натыкаясь то на стол, то на дверь. Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелая, быстрая, сильная, энергичная, отважная, боевая, решительная, стремительная.
- Прослушайте произведение "Всадник" Роберта Шумана. Обсудите настроение музыки. Совсем иное настроение. Музыка грустная, более тихая, тревожная, пугливая, тёмная, напряженная, ощущение опасности.
- Слушаем оба произведения Шумана и танцуем музыку. Скачем как всадники, смело и решительно. Можно разыграть целые сценки, импровизируя и используя стулья, подушки, палочки, швабры, кострюли и половники. Смелее! Решительнее! Всё получится, уважаемые мамочки!
- Рисуем музыку "Смелый наездник" и "Всадник", слушаем произведения ещё раз. Обсуждаем нарисованное. Бывает так, что музыка закончилась, а творческий процесс в самом разгаре - не беда, включите повторное прослушивание и пусть дети закончать рисовать красками. В конце важно обсудить занятие, ещё раз проговорить чувства, настроения музыки. И конечно вместе убрать краски и кисточки.
Скачайте музыкальные фрагменты "Смелый наездник" и "Всадник" и иллюстрации к занятию "Под дубом" в нашей группе Вконтакте по ссылке - СКАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ. Творческих успехов вашим деткам!